Каракуль – это нежный мех ягненка в возрасте от одного до трех дней. В прошлые времена он ассоциировался с меховыми шапками и воротниками наших бабушек. Сегодня каракуль вновь вошел в моду.
Каракуль используют при пошиве стильных брюк, юбок, платьев, накидок, шляп, сумок, а шубки из каракуля декорируются вышивками из золотых элементов, стразами. Популярность каракуля вполне объяснима: новейшие технологии в области выделки, фактура кашемира и бархата…
Все это новое ретро. Каракуль – единственный мех, который не придает дамам лишних сантиметров, благодаря отсутствию длинного ворса.
Рисунок каракуля, так же как и отпечаток пальца человека, индивидуален и неповторим. За счет того, что ворс еще не успел высоко приподняться и не успел полностью сформироваться в плотные завитки, особенностью этого меха становится интересный легкий муаровый рисунок.
Каракуль вошел в моду еще в конце XIX века. Тогда позволить себе носить каракулевую шубу могли лишь жены высокопоставленных государственных чиновников и политической элиты. Это было дорого и престижно. Шились только строгие классические изделия черного и серого цвета. Мех широко использовали для воротников и манжет пальто, для шляп и шапочек.
Особую популярность каракуль обрел в военные 40-е, сказался дефицит ассортимента. Новую жизнь в этот мех вдохнули 80-е, из него стали шить классические длинные шубы, пончо и жакеты. А в начале 90-х благодаря Ральфу Лоурену каракуль был обыгран в народном духе – он продемонстрировал шапки кубанки и гусарские венгерки, украшенные шнурами. С тех самых пор каракуль плотно закрепился на подиумах. Самые требовательные модницы и по сей день обращают на себя внимание изделиями из каракуля, в разнообразных его моделях и цветах.
Каракуль продают на Копенгагенском пушном аукционе (Kopenhagen Fur); афганский каракуль в основном на аукционе в Хельсинки (Finnish Furs Sales), частично в Копенгагене.
Каракуль снова в моде!